Обновленный ФГОС
Письмо Министерства просвещения РФ №АЗ-113/03 от 15.02.2022 О направлении методических рекомендаций
Приказ Министерства просвещения РФ №287 от 31 мая 2021г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Приказ Министерства общего и профессионального образования РО №769 от 23.08.2021г. "О реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в режиме апробации"
Приказ Минобразования РО №1176 от 17.11.2021г. "О проведении апробации Примерных рабочих программ"
План консультационно - методического обеспечения введения ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022 год
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
По обновленным ФГОС НОО в школе обучается 1 класс с 2022 года
По обновленным ФГОС ООО в школе обучается 5 класс с 2022 года
Профориентационный минимум
С 1 сентября 2023 года во всех российских школах введена Единая модель профессиональной ориентации для школьников (Профориентационный минимум), разработанная Минпросвещения России. Целью профминимума является вовлечение в профориентацию всех школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
– Профориентационный минимум – это универсальный набор инструментов для проведения мероприятий по профориентации, разработанный проектом «Билет в будущее», – отметил первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов. – На выбор образовательной организации предлагаются три уровня реализации профориентационной деятельности: базовый, основной и продвинутый. Они различаются количеством часов. Общеобразовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ профминимума в зависимости от своих приоритетов развития, а также возможностей.
Особое внимание в Методических рекомендациях, составленных Минпросвещения РФ, уделяется разнообразию форматов: урочная деятельность, внеурочная деятельность, воспитательная работа, дополнительное образование, взаимодействие с родителями и профессиональное обучение.
Цель – обеспечение профориентационной помощи каждому желающему обучающемуся 6–11 классов образовательных организаций.
Задачи профориентационного минимума:
- расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
- выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;
- информирование обучающихся об устройстве рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ);
- формирование у обучающихся компетенций, необходимых для приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов социальной среды, оценки успешности участия в практических мероприятиях, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
- повышение активности и ответственности родителей в целях содействия обучающимися в формировании навыка осознанного выбора;
- повышение квалификации ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов).