Паспорт предоставления услуг(детям инвалидам)
Информация о местах осуществления образовательной деятельности
Информация об учебных предметах, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Информация о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Нормативные акты, регламентирующие режим занятий обучающихся
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в МБОУ СОШ №39 г. Шахты установлен мобильный пандус шириной 100 см. Установлен ограждающий бортик (высота не менее 5 см). Так как в настоящее время в МБОУ СОШ №39 г. Шахты не обучаются дети-инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, мобильный пандус определен в помещение для хранения. Для детей -инвалидов по зрению дверь обозначена яркой контрастной окраской.
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
целью создания здоровьесберегающей среды, позволяющей сохранить и укрепить здоровье всех субъектов образовательного процесса, в МБОУ СОШ №39 г. Шахты особое внимание уделяется организации питания.
В школьной столовой питание полноценное, предоставлен широкий выбор блюд. Питание отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков и обедов. Функционирует буфет, в котором представлен широкий ассортимент выпечки и готовой продукции, соответствующей перечню продуктов, разрешенных к реализации в буфетах.
Режим питания обучающихся предполагает прием пищи в определенное время. Установлен график питания обучающихся.
В 2022-2023 учебном году охват горячим питанием составил 85%. Бесплатным горячим питанием охвачено 30 человек, в том числе 1 обучающихся из числа детей инвалидов и детей с ОВЗ. Договор № 23 от 01.09.2022 г..
Буфет-раздаточная МБОУ СОШ №39 г. Шахты рассчитана на 24 посадочных места, расположена на 1 этаже. Питание обучающихся организовано в столовой полного цикла. Обучающиеся 1-4 классов получают бесплатное питание по договору от 01.09.2022 года № 24. Остальные обучающиеся получают горячее питание за счет родительских средств. Горячее питание поставляется ИП Шкуропатов А.П.
Качество продукции ежедневно контролируется бракеражной комиссией МБОУ СОШ №39 г. Шахты в составе 3 человек, что находит отражение в бракеражных журналах. В буфете-раздаточной МБОУ СОШ №39 г. Шахты созданы и поддерживаются необходимые санитарные условия. Буфет-раздаточная оснащена необходимым технологическим оборудованием. Технологическое оборудование соответствует техническим и санитарным условиям, находится в рабочем состоянии. Техническое оснащение буфета: холодильная витрина, посудомоечная машина, электрический водонагреватель. Буфет-раздаточная обеспечена умывальником, установленным из расчета пропускной способности столовой (2 умывальника на 24 посадочных места).
Организован в этом учебном году контроль родителей за качеством питания.
Об условиях для охраны здоровья обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Создание условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей инвалидов
Усилиями педагогического коллектива создается здоровьесберегающая среда, отвечающая потребностям каждого ребенка. В МБОУ СОШ №39 г. Шахты разработаны адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР ФГОС НОО ОВЗ 7.2. По каждому учебному предмету разработаны индивидуальные адаптированные рабочие программы. Для ребенка с ОВЗ учебный процесс осуществляется в соответствии с рекомендациями ПМПК. На ребенка-инвалида имеются ИПРА, конкретизирующие условия обучения. В МБОУ СОШ №39 г. Шахты созданы все условия для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов и реализации АООП, а именно:
квалифицированный кадровый состав;
необходимые материально-технические условия;
адекватная организация рабочего места при реализации АООП;
индивидуальная работа с детьми с учетом особых образовательных потребностей;
расширение социального опыта и социальных контактов обучающихся, в том числе со сверстниками, не имеющими ограничений здоровья;
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании обучающихся, охране и укреплении их здоровья, в вовлечении семей непосредственно в образовательную деятельность;
использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных технологий;
психолого-педагогические условия;
коррекционно-развивающие условия (психологическое сопровождение обучающихся).
Задачи воспитания детей с ОВЗ и детей инвалидов, в том числе обучающихся на дому, подробно прописаны в адаптированных общеобразовательных программах и решаются они путем реализации программ внеурочной деятельности, программы духовно-нравственного развития и воспитания, а также программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Программы внеурочной деятельности направлены на развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся, организации их свободного времени. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности по выбору обучающегося и с согласия его родителей (законных представителей) в следующих формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП, является коррекционно-развивающая область.
Инклюзивное образование предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний, которые учитывали бы реальные возможности. Дидактический материал, задания для предметов это практические разработки учителя. Дидактический материал составлен на основе примерных программ, адаптированных к УМК «Школа России» и построенных с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с ограниченными возможностями здоровья. На каждый урок в 1-11 классах разработана мультимедийная интерактивная презентация, а также используются объясняющие видеоматериалы со звуком. Метод проектов предполагает выдачу индивидуального задания на дом. Это позволяет ребенку с ОВЗ, не торопясь, используя материалы учебника, специально подготовленных презентаций, статей в сети Интернет, подготовить решение поставленной задачи. Учителя начальных классов и учителя-предметники широко используют средства обучения, обеспечивающие дифференциацию и индивидуализацию учебной работы на уроке и во внеурочное время: учебники, рабочие тетради, атласы, индивидуальные задания.
Научно-методическое обеспечение организации инклюзивного обучения обеспечивается в МБОУ СОШ №39 г. Шахты за счет:
представления и понимания педагогами того, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования;
знания педагогами психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития детей в условиях инклюзивной образовательной среды;
знания методов психологического и дидактического проектирования учебного процесса;
адаптированных образовательных программ, учитывающих особенности и возможности учащихся с ОВЗ;
изучение учителями специальной научно-методической литературы;
творческого подхода учителей к выбору форм и методов работы с детьми;
разработки методических рекомендаций, методических пособий по психолого-педагогическим особенностям организации обучения, комплексной реабилитации, созданию предпосылок для социализации детей с особыми образовательными потребностями школьного возраста в условиях инклюзии;
создания дидактических материалов, обеспечивающих успешное обучение детей с ОВЗ (памятки, алгоритмы, опорные таблицы, индивидуальные задания (карточки) с различными видами и объемом помощи);
вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.
В МБОУ СОШ №39г.Шахты все учащиеся обучаются по стандартным предметным программам для общеобразовательных школ. Мы обеспечиваем обязательный минимум содержания общего образования. Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса в МБОУ СОШ №39 г. Шахты включает: программу коррекционной работы, являющуюся составной частью основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования и среднего общего образования, разработанных в МБОУ СОШ №39 г. Шахты на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ; адаптированную основную общеобразовательную программу, разрабатываемую с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Программно-методическое обеспечение ориентировано на полноценное и эффективное получение образования всеми обучающимися школы. Для реализации адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ №39г.Шахты обеспечена учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. В МБОУ СОШ №39г.Шахты с целью реализации ООП НОО обучение ведётся с использованием УМК «Школа России».
Организация медицинского обслуживания обучающихся в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Основная цель медицинского обслуживания в МБОУ СОШ №39 г.Шахты – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и доврачебной помощи. С 2019 года в школе функционирует лицензированный медицинский кабинет.
Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию обучающихся, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе. В МБОУ СОШ №39г.Шахтыактивно ведется санитарно-просветительская работа с обучающимися и их родителями. Проводятся беседы и лекции по вопросам личной гигиены, общественной гигиены и охраны окружающей среды, полового воспитания, организации режима дня, основам рационального питания, профилактике травматизма, пагубного влияния алкоголя, никотина и наркотиков. Медицинское сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов в МБОУ СОШ №39г.Шахты осуществляет мед.сестра Калабина Елена Валентиновна.
Обеспечение комплексной безопасности обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
С целью обеспечения безопасности учебно–воспитательного процесса в МБОУ СОШ №39г.Шахты проводится комплекс мероприятий, направленных на профилактику возможных чрезвычайных ситуаций. Имеются локальные акты, регламентирующие вопросы охраны труда, пожарной безопасности, действия в чрезвычайной ситуации; разработан Паспорт безопасности образовательного учреждения. Кабинеты и коридоры МБОУ СОШ №39г.Шахты оснащены огнетушителями, их исправное функционирование регулярно контролируется; в кабинетах имеются аптечки первой медицинской помощи, осуществляется постоянный контроль состояния запасных выходов, путей эвакуации. В МБОУ СОШ №39г.Шахты установлена система видеонаблюдения, включающая 5 камер видеонаблюдения. Все предписания Роспотребнадзора и Госпожарнадзора выполняются. В МБОУ СОШ №39г.Шахты функционируют пожарная сигнализация, автоматическая система оповещения при пожаре, стационарная тревожная кнопка. Эвакуационные выходы имеют соответствующие указатели, оснащены быстро открывающимися запорами. Ежегодно проводится замер сопротивления изоляции силового и осветительного оборудования. С целью повышения уровня безопасности и готовности обучающихся и персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях, регулярно проводятся учения по эвакуации, инструктажи; создана добровольная пожарная дружина, функционирует дружина юных пожарных. Оформлены и регулярно обновляются материалы информационных стендов по действиям в условиях ЧС.
Условия для занятий физкультурой и спортом, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
МБОУ СОШ №39 г. Шахты определяет формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. Медицинский работник определяет группу для занятий физической культурой, объем требований к уровню подготовки обучающихся определяется в соответствии с его индивидуальной группой. МБОУ СОШ №39г.Шахты имеет приспособленное помещение под спортзал, который оборудован спортивными снарядами, необходимыми для выполнения учебной программы по физическому воспитанию; в зале предусмотрена возможность проведения секционных спортивных занятий. Разметка в зале для секционных занятий и игр в волейбол. На территории пришкольного участка размещена физкультурно-спортивная зона, оборудованная отдельными спортивными сооружениями для выполнения учебной программы по физическому воспитанию: занятия легкой атлетикой (короткие, средние и длинные дистанции, прыжки с места, с разбега, площадка для футбола, волейбола).
Учителя физкультуры, работающие в МБОУ СОШ №39г.Шахты, имеют высшее образование, активно ведут внеклассную спортивную работу. Разрабатывают инновационные подходы к урокам физической культуры для достижения высоких результатов обучающихся. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года №172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) подготовлены и проведены мероприятия, направленные на формирование у воспитанников гуманистического мировоззрения, воспитание патриотизма и социально ответственного поведения в окружающем мире. Обучающиеся принимают активное участие в сдаче нормативов ГТО. Инфраструктура и материально-техническое оснащение МБОУ СОШ №39г.Шахты, наличие квалифицированных кадров, реализующих образовательные программы, позволяет решать задачи создания полноценных условий для занятий физической культурой и спортом. Результатом проводимой работы является увеличение количества обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время. Имеющееся оборудование и квалификация учителей позволяет проводить занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в соответствии с медицинскими показаниями. В рамках внеурочной деятельности для обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, используются элементы курса "Основы здорового питания".
Организация летнего отдыха детей обучающихся в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
МБОУ СОШ №39 г.Шахты с 2019 года функционирует летний лагерь на базе МБОУ СОШ № 39 г.Шахты, осуществляющий организацию отдыха и оздоровление обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием). Летом 2022 года в лагере отдохнули 20 детей, в том числе 3 обучающийся с ОВЗ. В течение всей работы лагеря проводились мероприятия по укреплению физического и психологического здоровья, по повышению личностного развития детей. Были проведены оздоровительные мероприятия, в том числе посещение бассейна, спортивные состязания, подвижные игры на свежем воздухе, работа психолога над повышением интеллектуального уровня детей. Учащиеся не только отдыхали, но и узнали много интересного. Учились бережно относиться к природе, получили практические знания для обеспечения собственной безопасности. Воспитатели проводили ролевые игры, конкурсы. Каждый день пребывания воспитанников в лагере был насыщен различными коллективно-творческими делами, каждый мог выбрать себе занятие по интересам. Работа лагеря помогла ребятам открыть в себе новые возможности, воспитать бережное отношение к своему здоровью, развить творческие способности, укрепить физическое и психологическое здоровье.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приказ об информационной безопасности №103 от 03.09.2018 г.
Информационная памятка об основных рисках для детей в сети «Интернет» и меры по их минимизации.
Памятка для родителей об информационной безопасности детей.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ СОШ №39 г.Шахты функционирует компьютерный класс, что позволяет проводить уроки с использованием ИКТ. С 2011 года в Ростовской области реализуется «Комплекс мер по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011-2013 годах».
В 2019 г. обучающиеся начальных классов МБОУ СОШ №39г.Шахты получили два комплекта мультимедийного оборудования в кабинеты начальной школы благодаря финансовой поддержке Депутата Городской думы г.Шахты Хиникадзе Тенгиза Анзориевича.
Благодаря системе мер по модернизации общего образования в МБОУ СОШ №39г.Шахты оснащенность компьютерной техникой увеличилась.
В 2021 году благодаря финансовой поддержке Депутата Государственной Думы Е.П. Стенякиной приобретены 5 компьютеров.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и предоставляемых услуг.
Вход в МБОУ СОШ №39г.Шахты. Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в МБОУ СОШ №39г.Шахты установлен мобильный пандус шириной около 90 см. Установлен ограждающий бортик (высота - не менее 5 см). Для детей-инвалидов по зрению входная дверь помечена яркой контрастной окраской.
Парковочные места для инвалидов. На территории внутреннего двора МБОУ СОШ №39 г. Шахты организованы 2 парковочных места для инвалидов.
Внутреннее пространство. Коридоры по всему периметру МБОУ СОШ №39г.Шахты свободны, без преград для передвижения. Ширина дверных проемов не менее 80-85 см. Названия классных кабинетов написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов.
Раздевалка. Дети-инвалиды, обучающиеся в данный период в МБОУ СОШ №39г.Шахты, не нуждаются в специально оборудованных раздевалках. Они пользуются общей раздевалкой.
Столовая. В столовой предусмотрена проходная зона для учащихся-инвалидов через двухстворчатую дверь, которая во время перемен открыта. Ширина прохода между столами для свободного передвижения детей достаточная. Дети-инвалиды питаются за одним столом с одноклассниками.
Туалет. Дети-инвалиды, обучающиеся в данный период в МБОУ СОШ №39г.Шахты, не нуждаются в специально оборудованных туалетных комнатах.
Спортивный зал. Дети-инвалиды, обучающиеся в настоящее время в МБОУ СОШ № 39 г.Шахты, не нуждаются в специальном спортивном оборудовании.
Классные кабинеты. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты при необходимости будет предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски, костылей, тростей и т.д. При необходимости детям-инвалидам по зрению возможно выделение одноместного ученического места, выделенного из общей площади помещения.
Территория. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по пути движения на территории предусмотрено ровное асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.
Общежития и интерната в МБОУ СОШ №39 г. Шахты нет.